Июль 2019
« Июн

Открыт новый вид динозавра размером с кенгуру

Наука - Открыт новый вид динозавра размером с кенгуру

РИА Новости

Комментарии1

Ученые открыли новый вид травоядных динозавров, обитавших 125 миллионов лет назад в древней долине между современными Австралией и Антарктикой.
Они принадлежали к семейству птиценогих или газелевых динозавров, считающихся самыми быстрыми. У них было две ноги, острые зубы.

При этом по размеру они сопоставимы с кенгуру.
Их назвали галеонозаврами (Galleonosaurus) из-за формы верхней челюсти, напоминающей корпус перевернутого древнего парусного судна — галеона.
Пять окаменелых челюстей обнаружили во время раскопок у побережья города Инверлоч (штат Виктория) на юго-востоке Австралии, пишет Eurekalert.
До Галеонозавтра единственным травоядным динозавром из этого региона считался квантасаурус (Qantassaurus), о котором стало известно в 1999 году. У него была более грубая и менее вытянутая форма головы, хотя по размеру они были одинаковы с галеонозавром.

Скорее всего они питались разными растениями, что позволило им сосуществовать, отмечает руководитель раскопок доктор Мэтью Херн (Matthew Herne).
С другой стороны, галеонозавры — пятый по счету вид небольших динозавров, чьи останки обнаружили в районе австралийского штата Виктория.
По мнению доктора Херна, это лишь подтверждает, что на территории рифтовой долины между Австралией и Антарктикой обитало огромное многообразие данного вида динозавров.

0 Комментариев для: “Открыт новый вид динозавра размером с кенгуру”