Июль 2019
« Июн

В загрязненных районах Арктики появились аномальные улитки

Наука - В загрязненных районах Арктики появились аномальные улитки

РИА Новости

Комментарии

В припортовых районах арктических морей стали находить улиток с редкой аномалией — псевдогермафродитов. Ученые полагают, что их можно будет использовать в качестве индикаторов загрязнения окружающей среды.
Как сообщает Naked Science, биолог Санкт-Петербургского государственного университета Иван Нехаев обнаружил у взрослых самок миниатюрных брюхоногих недоразвитые мужские половые органы. Улитки с такой аномалией были обнаружены в бухте Роджерс на острове Врангеля и в бухте Певек на Чукотке.

Припортовые районы, в которых нашли улиток-псевдогермафродитов, загрязнены оловоорганическими соединениями. Их использовали в производстве красок для морских судов, чтобы токсичные вещества отпугивали моллюсков и ракообразных, не давая им оккупировать корпус. В 2008 году международная конвенция запретила применять такие составы, но негативные последствия для экосистем арктических морей остаются до сих пор.
По словам Ивана Нехаева, исследования тунисских ученых, проведенные на других моллюсках, показали связь между численностью аномальных особей и концентрацией оловоорганических соединений в местах их обитания. При этом другие причины, по которым моллюски могут стать псевдогермафродитами, науке неизвестны.
Петербургский ученый полагает, что в перспективе таких улиток можно использовать для биоиндикации морских загрязнений. Достаточно набрать несколько десятков моллюсков и рассмотреть их прямо на берегу. Это будет гораздо дешевле, чем делать анализы проб воды.

0 Комментариев для: “В загрязненных районах Арктики появились аномальные улитки”